II МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПСИФЕСТ В МОСКВЕ
30 октября – 3 ноября 2019
1 Международный ПсиФест

Кузовкин Виктор Владимирович (Москва, Россия)

К.пс.н., доцент, доцент кафедры психологического консультирования факультета психологии МГОУ; член аккредитационной комиссии по аккредитации специалистов Наблюдательного совета СРО «Союз психотерапевтов и психологов»; действительный член, руководитель Комитета образования ЦС ОППЛ, сопредседатель модальности «Клиентоцентрированная психотерапии»; личный психотерапевт и супервизор ППЛ международного уровня в модальности клиентоцентрированная психотерапия. Клиеноцентрированный психотерапевт. Руководитель программы подготовки «Психологическое консультирование» направления подготовки 37.04.01 Психология (уровень магистратуры); директор некоммерческого партнерства «Научно-практический центр «ТРИАДА».

Сфера научных интересов: исследование процесса подготовки психологов-консультантов (психотехнический подход); исследование процесса и результатов индивидуального и группового психологического консультирования и психотерапии в рамках психотехнического подхода, теоретических и практических аспектов проблемы личностного роста. Автор более 150 научных трудов и учебных изданий. Опыт преподавательской деятельности в высшей школе в области психологического знания — более 20 лет, из них 15 лет преподавания практико-ориентированных дисциплин и более 10 лет подготовки психологов-консультантов. Разработчик концептуальной модели профессионально-личностного проблемно-деятельностного обучения психологов-консультантов. Опыт личной консультативной и психотерапевтической практики — с 1997 года. Предпочитаемые методы: индивидуальная и групповая клиентоцентрированная психотерапия и консультирование, бихевиоральное консультирование, тренинг личностного роста, тренинг уверенности в себе.

Мастер-класс «Особенности и трудности начала клиентоцентрированной психотерапии и консультирования»

2 ноября (суббота), лента 4 (17.30-19.45), зал «Брюллов»

В ходе мастер-класса предполагается рассмотрение особенностей действий психотерапевта на начальном этапе клиентоцентрированной психотерапии, и возможных трудностей их реализации, включая особенности установления контакта с клиентом. Обращается внимание на типичные ошибки, которые допускают начинающие клиентоцентрированные психотерапевты. Акцент делается на развитии с первой встречи у клиента ответственности за происходящее с ним, за счет понимания своего личного выбора пройти курс психотерапии и принятия осознанного решения его проходить на основе представляемой консультантом информации (информированное согласие). Будут представлены виньетки для примеров и обсуждения.

При осуществлении клиентоцентрированной психотерапии встречаются типичные трудности при применении определенных вмешательств и характерные для них реакции клиента. Подробное осмысление всех этих аспектов, их психотехническое осмысление может стать ценным средством развития мастерства начинающих консультантов и терапевтов и одновременно инструментом для научного исследования процесса терапевтического воздействия. В ходе мастер-класса предполагается рассмотрение особенностей действий психотерапевта на начальном этапе клиентоцентрированной психотерапии, и возможных трудностей их реализации, включая особенности установления контакта с клиентом. Обращается внимание на типичные ошибки, которые допускают начинающие клиентоцентрированные психотерапевты. Акцент делается на развитии с первой встречи у клиента ответственности за происходящее с ним, за счет понимания своего личного выбора пройти курс психотерапии и принятия осознанного решения его проходить на основе представляемой консультантом информации (информированное согласие). Эти действия могут способствовать повышению эффективности взаимодействия консультанта и клиента с целью позитивных личностных изменений у последнего на последующих этапах консультативного процесса. Будут представлены виньетки для примеров и обсуждения. Планируется дискуссия по проблематике мастер-класса.