II МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПСИФЕСТ В МОСКВЕ
30 октября – 3 ноября 2019
1 Международный ПсиФест

Муравьева Александра Сергеевна (Москва, Россия)

Психолог, дипломированный психотерапевт, травматерапевт. Вице-президент Международной профессиональной гильдии психологов-игропрактиков. Сопредседатель кластера ОППЛ «Игропрактика в терапии и психологическом консультировании». Действительный член ОППЛ.

Греков Илья Владимирович (Москва, Россия)

Ph.D in Psychology (к.психол.н), Президент Международной профессиональной гильдии психологов-игропрактиков. Действительный член ОППЛ.

Игровая терапия взрослых: современные терапевтические трансформационные технологии

Для психотерапевтов и психологов, интересующихся внедрением игровых технологий в практику оказания психологической помощи.

Все новое в жизни человека начинается с игры. Игра творит нашу жизнь. Игра радует, вдохновляет и заряжает энергией. Клиент игрового терапевта начинает трансформационную игру одним человеком, а завершает «другим собой», «превращенным» — новым, ведь слово «трансформация» переводится с латыни как «превращение».

На мастер-классе будет проведена интерактивная демонстрация трансформационных игр, созданных на основе метода игровой терапии взрослых «терапевтическая трансформационная игра» (И. Греков). Участникам мастер-класса будут даны практические рекомендации по разработке авторских игровых методик.

Терапевтические трансформационные игры развивают свободу мышления, действия и познания, в них раскрывается потенциал жизнетворчества, снимаются ограничения и запреты, реализуется способность к самоопределению, выстраиваются векторы личностного развития. Однако инструмент будет эффективен только в том случае, если он сделан профессионалом.

Игровой процесс начинается с запроса: игроки-клиенты ставят перед собой цели, будь то результаты личностного роста или решение жизненных задач. Репетиция в игровой среде делает возможным безопасное, пошаговое тестирование алгоритма достижения цели. Начавшись за игровым столом, трансформация продолжится и в постигровом периоде, когда игрок-клиент приступит к реализации намеченного плана действий.

Одним из наиболее важных аспектов игровой трансформации можно назвать гибкую коррекцию стереотипов поведения и мышления. В процессе игры клиент-игрок развивает мышление «человека играющего», внутренне готового к переменам и новым достижениям. Клиент-игрок действует свободно, не опасаясь порицания и осуждения, не боясь совершить оплошность, а значит, игра становится для него средой, в которой можно апробировать новые модели поведения.

Опыт внутренней свободы, полученный во время игры, клиент-игрок сможет применить за пределами игрового пространства — в обстоятельствах реальной жизни.

Игра — источник радости, а потребность в радости — одна из сущностных потребностей человека. Люди были созданы природой для того, чтобы постоянно и много играть. Что наша жизнь? Игра. Сейчас, когда интерес к феномену игры достигает исторического пика, мы начинаем осознавать то, что Человек всегда был и остается Homo ludens, «человеком играющим».

 

Психологическая игра: «Новый день»

Игровой процесс помогает участникам найти в окружающем мире личностные смыслы — ориентиры надежды нового дня. Личностный смысл неповторим, он должен и может быть осуществлен только конкретным человеком и никем другим.

Перед игроками ставится задача обозначить индивидуальные векторы развития и обнаружить общие жизненные цели, реализация которых осуществима в обозримом будущем. Формат групповой игры развивает навыки общения, взаимопомощи, альтруизма, дает почувствовать дружескую поддержку.

Индивидуальная игра для решения психологических проблем и выхода из трудной жизненной ситуации.

Групповой формат: 5-8 человек.
Ведущий: Илья Греков.

 

«Мастер двух миров» — настольная терапевтическая трансформационная игра

Тэта-игра «Мастер Двух Миров» помогает достичь поставленных целей, разобраться в причинах неудач и научиться управлять своим внутренним миром. В процессе игры разрешаются внутренние конфликты, создающие помехи на пути к достижению жизненных целей.

Играя в «Мастера двух миров», игрок, как сценарист выстраивает сюжет, как режиссер контролирует все игровые события, и участвует как актер во всех игровых перипетиях. В диалогах персонажей игры, в их взаимодействии выявляются ключи к более полному пониманию проблемы и путей ее решения.

Игра «Мастер двух миров» помогает игроку полнее раскрыться в процессе исцеляющего самовыражения, обсудить желания настоящего, события прошлого и перспективы будущего.

Групповой формат: 4 человека.
Ведущая: Александра Муравьева.